Педсовет
Урок "Показательная функция, ее свойства и график" в 11 классе Жевайкиной Ларисы Николаевны (учителя математики I квалификационной категории) и Лещенко Надежды Михайловны (учителя математики и информатики II квалификационной категории)
"Гуманитарные технологии как средство повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса школы в современных условиях."

22 ноября. Гуманитаризация обучения и воспитания - одна из важнейших задач современной школы. Сегодня существует две стратегии организации обучения: традиционная и инновационная. Изменились подходы к оценке профессиональной деятельности учителя. Знание учителем своего предмета является само собой разумеющимся, но далеко не достаточным условием его профессиональной компетентности и успешности. Творческий характер педагогической деятельности становится доминирующим, готовность и способность учителя к творческой деятельности - важным показателем его педагогического профессионализма. В настоящее время повышается интерес к гуманитарным технологиям – это индикатор того, что развивается инновационный процесс. – этими словами директора школы Опариной Ольги Павловны началась вторая часть педсовета . О первой части – немного позже.
В работе педсовета приняла участие кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогического мастерства Оренбургского государственного педагогического университета Масловская Светлана Викторовна. Она раскрыла понятие «гуманитарные технологии», остановившись на основных моментах. В частности, она отметила такую важную особенность данных технологий, как конструирование субъект-субъектных отношений. Результатом такого взаимодействия будут состояния, в которых участники педагогического процесса смогут услышать, понять друг друга. Гуманитарной технологии свойственны открытость целей работы с человеком, отсутствие манипулятивности в деятельности педагога.
Далее работа педсовета шла в творческих группах. Каждая творческая группа освещала один из теоретических вопросов, анализируя уроки, проведенные коллегами. Вот как раз первая часть педсовета была практической – один из членов творческой группы готовил урок, а остальные коллеги принимали участие в обсуждении и собирали теоретический материал .
Творческая группа учителей начальной школы рассказывала о межпредметных связях на уроках в начальной школе и анализировала урок, проведенный Щербаковой Еленой Николаевной..
От имени учителей предметов естественно-математического цикла выступила Лещенко Надежда Михайловна, отметив, что «эффективность и качество обучения значительно повысится, если использование новых информационных технологий будет сопровождаться выполнением ряда факторов, среди которых можно отметить высокую информационную культуру каждого учителя, свободное владение ими компьютерной техникой на пользовательском уровне, наличие системы самостоятельной работы учащихся, выполнение реферативных и исследовательских работ; обучающий должен знать, как учиться, как достигать цели, знать, как работать с книгой, как получать знания от преподавателя.
Очень высоко был оценен всеми присутствующими урок «Показательная функция. Ее свойства и график», который провели учителя математики Жевайкина Лариса Николаевна и Лещенко Надежда Михайловна. Урок был проведен с использованием информационных технологий. Одиннадцатиклассники вместе со своим учителем уверенно работали на компьютерах, добывая знания и закрепляя их. Учителя показали, что, если захотеть, можно освоить все. Главное – стремление учителя сделать процесс обучения наиболее эффективным, доступным, интересным.
Третья творческая группа - учителя предметов гуманитарного цикла. Практическая часть была проведена Тарасовой Валентиной Викторовной, редактором школьной газеты «Весточки». Она показала процесс подготовки одного из номеров школьной газеты. Сюда были приглашены корреспондент газеты «Медногорский рабочий», поэт-бард Нестеров А. М. Теоретическую часть освещала Богатырева Ольга Александровна. Она рассказала о сущности метода ученических проектов. Своим опытом использования этого метода делились молодые коллеги Коваленко Анатолий Александрович и Немакина Елена Петровна.
В результате плодотворной работы были вынесены решения:
- систематически проводить мониторинг по внедрению гуманитарных технологий в образовательном процессе школы;
- организовать при Методическом совете творческую группу для формирования и обобщения опыта работы по внедрению современных образовательных технологий в УВП школы;
- пополнить методический кабинет школы современными изданиями по обозначенной проблеме;
- повышать методическую и информационную культуру учителей через проблемные курсы.
Думается, что педсовет заставит многих педагогов пересмотреть свою деятельность и подход к обучению детей, повысить свою информационную грамотность и сделать учебный процесс более эффективным и отвечающим требованиям времени.



Hosted by uCoz